Оферта для бизнеса: что это и зачем она нужна?

Оферта для бизнеса: что это и зачем она нужна? Оферта— это предложение заключить договор. 

Кому нужна оферта:

  • Интернет-магазинам или офлайн магазинам
  • Компаниям, предоставляющим курсы, подписки на материалы (новости, рецепты, и.т.п.)
  • Образовательным организациям
  • Компаниям, предлагающим типовые продукты на условиях, одинаковых для всех клиентов. 

Зачем нужна оферта: 

1. Защита компании от рисков нарушения законодательства 

Клиент, с которым компания работает в отсутствие заключенного договора, нарушает права потребителей и рискует, что такой клиент обратиться в Роспотребнадзор. 

2. Фиксация договоренностей с клиентом 

Оферта исключает недопонимание клиентами условий приобретения продуктов, как это происходит при устной договоренности, когда клиент или компания забывают, о чем договаривались изначально. Кроме того, клиент ясно видит, какой продукт приобретает, что исключает распространенный вопрос: «за что я плачу деньги?» 


3. Экономия времени 

Не нужно встречаться с клиентом и подписывать договор. Клиенту достаточно поставить галочку – «согласие» с условиями оферты. 

4. Быстрое получение денег 

При подписании обычного договора, сначала подписываются документы, выставляется счет на оплату, между этими событиями клиент может передумать и не оплатить продукт, и Вы потеряете клиента. Кроме того, компания направляет продукт Клиенту после оплаты, следовательно, клиент дольше ждет продукт. 

Оферта синхронизирует процессы оплаты и подписания договора. В условиях оферты мы указываем «договор купли-продажи считается заключенным, с момента отправки продавцом клиенту уведомления о получении денег». 

Оферта подойдет Вам, если Вы: 

  • Продаете типовые продукты (например, курсы, подписка на новости, доставка еды, одежда, и.т.п.)
  • Предлагаете продукты на условиях, одинаковых для всех клиентов. 

Оферта не подойдет Вам, если Вы предлагаете: алкоголь, табак, лекарства нетрадиционной медицины, услуги сетевого маркетинга, танки, яды, автоматы для казино, бриллианты. 

Что важно учитывать: 

Не каждое предложение заключить договор будет офертой, а только которое: 

- адресовано конкретным лицам 
- достаточно определенно 
- выражает намерение заключить договор 
- содержит существенные условия договора 

Типовая оферта снимет некоторые риски компании, но не защитит о рисков полностью.

Если компания составит список часто возникающих проблем с клиентами в своей деятельности, а юрист учтет каждый такой момент при составлении оферты, то компания получит максимальный результат и всестороннюю защиту в своей деятельности и при взаимодействии с клиентами.