Пожалуйста, введите свои контактные данные, и мы вам перезвоним
Оферта для бизнеса: что это и зачем она нужна?

Оферта для бизнеса: что это и зачем она нужна? Оферта— это предложение заключить договор.
Кому нужна оферта:
- Интернет-магазинам или офлайн магазинам
- Компаниям, предоставляющим курсы, подписки на материалы (новости, рецепты, и.т.п.)
- Образовательным организациям
- Компаниям, предлагающим типовые продукты на условиях, одинаковых для всех клиентов.
Зачем нужна оферта:
1. Защита компании от рисков нарушения законодательства
Клиент, с которым компания работает в отсутствие заключенного договора, нарушает права потребителей и рискует, что такой клиент обратиться в Роспотребнадзор.
2. Фиксация договоренностей с клиентом
Оферта исключает недопонимание клиентами условий приобретения продуктов, как это происходит при устной договоренности, когда клиент или компания забывают, о чем договаривались изначально. Кроме того, клиент ясно видит, какой продукт приобретает, что исключает распространенный вопрос: «за что я плачу деньги?»
3. Экономия времени
Не нужно встречаться с клиентом и подписывать договор. Клиенту достаточно поставить галочку – «согласие» с условиями оферты.
4. Быстрое получение денег
При подписании обычного договора, сначала подписываются документы, выставляется счет на оплату, между этими событиями клиент может передумать и не оплатить продукт, и Вы потеряете клиента. Кроме того, компания направляет продукт Клиенту после оплаты, следовательно, клиент дольше ждет продукт.
Оферта синхронизирует процессы оплаты и подписания договора. В условиях оферты мы указываем «договор купли-продажи считается заключенным, с момента отправки продавцом клиенту уведомления о получении денег».
Оферта подойдет Вам, если Вы:
- Продаете типовые продукты (например, курсы, подписка на новости, доставка еды, одежда, и.т.п.)
- Предлагаете продукты на условиях, одинаковых для всех клиентов.
Оферта не подойдет Вам, если Вы предлагаете: алкоголь, табак, лекарства нетрадиционной медицины, услуги сетевого маркетинга, танки, яды, автоматы для казино, бриллианты.
Что важно учитывать:
Не каждое предложение заключить договор будет офертой, а только которое:
- адресовано конкретным лицам
- достаточно определенно
- выражает намерение заключить договор
- содержит существенные условия договора
Типовая оферта снимет некоторые риски компании, но не защитит о рисков полностью.
Если компания составит список часто возникающих проблем с клиентами в своей деятельности, а юрист учтет каждый такой момент при составлении оферты, то компания получит максимальный результат и всестороннюю защиту в своей деятельности и при взаимодействии с клиентами.